Кому: DotCar,
#12
> Но сомневаюсь, что Алла Сурикова поднялась выше своего обычного уровня ("Будьте моим мужем", "Человек с бульвара капуцинов") и сняла фильм на века
Интересная точка зрения. Эти фильмы и «Ищите женщину» -- часто показывают по телеку и в наши дни. Причём по разным каналам, специализирующихся на разной тематике. Что означает, что эти фильмы смотрят, а каналы зарабатывают немало на рекламе, что их разбавляют. Но вопрос был не про это, а про то, что если для тебя сюжет «Сказки странствий» (где переплетаются несколько разных нитей про разное) «довольно простой», то что тогда сюжет фильма «Ищите женщину», который чуть ли не буквально пересказывает сюжеты постановок в театрах Древней Греции и Древнего Рима.
> в первую очередь в голову приходят "Летят журавли". Ещё - "Кин-дза-дза", "Город зеро"
Первый -- однозначный шедевр, второй -- по сути современное представление стимпанка, только без пара, (его в год выхода многие не поняли, но нам, 14-летним пацанам, фильм сразу зашёл). Третий -- не понимаю, даже не собираюсь, помню «Кинопанораму» про этот фильм, какой он «хороший» и про что, но когда его первый раз показали по телеку --
бросил смотреть почти сразу, хотя тогда у нас по телеку было всего два канала и фильмы обычно одновременно не шли по обоим каналам. Из той же серии -- «Забытая мелодия для флейты». Про что фильм -- понятно, снято и сыграно -- понятно, но с первого раза не зашёл от его местечковости и «борьбы за всё хорошее против всего плохого».
> Добавил бы свою любимую "Премию" с Леоновым, но её сюжет вряд ли поймут за пределами России
99% советских и российских фильмов не поймут за рубежом. А фильм «Премия» (смотрел по телеку в первой половине 80-х) мне сразу не зашёл. Во-первых, я плохо понимал тогда о чём он, но всё-таки уже понимал, что от него тянет фальшью -- какой рабочий напрямую откажется от денег, которые ему дают? Кстати, примерно про то же фильм (мини-сериал) «И это всё о нем» с тем же Леоновым, снятый через 3 года после «Премии». Но там хоть смерть расследовали, найдя попутно расхищение госсобственности.
> Тарковского не смотрел, не могу оценить
Мне нравился «Солярис» своей непонятностью. У нас его нередко по местному, «третьему» (работал часа три по вечерам не каждый день) каналу, в 80-е показывали. «Иваново детство» -- смотрибельный, пацана было сильно жалко. А «Андрей Рублёв» -- посмотрел полностью только несколько лет назад (хотя из книги Юрия Никулина знал о нём), но даже мой взрослый мозг, с устоявшейся логикой учёного, отторгает монтаж фильма, разбивая его на отдельные, плохо связанные между собой куски. «Сталкера» не смотри никогда. Лично мне хватило нескольких отрывков, чтобы понять, что я столько не выблюю.
> Это не значит, что названные тобой фильмы плохие
Названные мною фильмы -- имели самый высокий рейтинг посещаемости в свой первый год показа, а самое главное -- очень высокий рейтинг смотрения и в последующие года.
> но шедевров в СССР (как почти в любой другой стране) выходило мало
Сказки Роу, практически все (многие из них были очень популярны и за рубежом). «Баллада о солдате», «Хроника пикирующего бомбардировщика». Документальный «Обыкновенный фашизм» Ромма. «Летят журавли», «Родня», «Дело было в Пенькове», «Москва слезам не верит» (до сих пор что-то новое замечаю в этом фильме при очередном просмотре, что не увидел раньше) -- и громадная куча других очень достойных и отличных фильмов на самые разные темы и жанры, для самой разнообразной или широкой аудитории, которые сняли наши советские киностудии для советских людей.