Кому: Springboks,
#16
При всём уважении, открытого мира там просто нет. Есть пара точек на карте, которые и городом-то назвать можно с натяжкой.
Что есть, например, в третьей части? Мегатонна, в которой более-менее ещё есть какие-то уровни в городе (можно забежать наверх, можно вниз спуститься), но там, если честно, всего-то три, может четыре точки интереса: бар, церква, магазин, ремонтная станция. Город - камерный.
Ещё есть город-здание, где живут снобы. Тоже можно покататься на лифте, побегать по этажам, но откровенно говоря, это не город, а именно здание, причём тоже по факту совсем небольшое. Всё. Больше там нет абсолютно ничего, кроме пустыни, пары точек интереса вроде поста Братства, Рощи, очистного сооружения и бункера Анклава.
Примерно то же самое - в NV и 4 части. Это песочница, которая поражает своим размахом только потому, что вместо перемещения по карте в виде красного крестика с туманом войны, игроку приходится натурально бежать на своих двоих долго, долго, долго и нудно. А вот чего там очень много, так это куч мусора, всяких деталей для крафта, бесполезного хлама, ни на что не влияющих побочных квестов и уймы врагов, которые ведут себя как мишени. А, да, безусловно есть пара пасхалок, смешных диалогов, доработанный (и во многом переделанный) лор вселенной.
Что есть во второй части? Во второй части есть целый регион, с разными городами, у каждого из которых свой неповторимый стиль и "дух", много разных жителей начиная с проституток и заканчивая всякими рейнджерами, уникальная роль в общей системе добычи / распределения ресурсов, влияния или участия в политике и общая канва развития событий.
В третьей части можно взорвать Мегатонну, и это повлияет только на жителей в башне-небоскрёбе, и то не на всех. А если не взрывать, то всем будет абсолютно пофигу: стоит город, ну и пусть себе стоит. Никаких интриг, никаких попыток действовать в обход ГГ. Во второй части действия в одном городе скажутся не только на жизни в других городах, но и регионе в целом. Будь то починка / взрыв станции в Гекко или банальная помощь фермерам Модока. И, для сравнения, с тем же Модоком: вот хотят они забрать себе Ферму Призраков. И если герой не вмешается, то они пойдут туда сами и всех перестреляют. То есть в обход ГГ решат свою проблему. В игре от Bethesda такого почему-то сделать не удалось.
Никто не говорит, что игры от Bethesda плохие и не заслуживают вообще никакого внимания. В конце концов, не выкупи она Fallout, ни о дальнейшей жизни франшизы, ни уж тем более о её популяризации речи бы не шло. Прикольно было посмотреть на мир от первого лица. Побродить по Вашингтону /Вегасу / Бостану, послушать радио, пострелять из пулемёта в силовой броне с, пройти сюжет. Но на этом всё. Мир там не открытый, он мёртвый, а уж с точки зрения реиграбильности / отыгрыша своей роли / взаимодействия с окружающим миром, новые игры уступают старым без всякого сомнения.